expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

среда, 12 июня 2013 г.

Организация Бога, так ли это?

Здравствуйте уважаемые читатели!
В очередной раз выходит статья с обзором активности на блоге Антона Чивчалова, одного из апологетов Свидетелей Иеговы. В очередной раз хочу обратить внимание на его блог всвязи с появление на нем очередной статьи против тринитариев вообще и православных в часности. Конечно же все свои статьи Антон осмотрительно снабдил комментариями о том, что это только его личное мнение и оно никак не относится к вероучению Свидетелей Иеговы. В очередной раз Антон публикует статью со своими воззрениями на учение о Святой Троице и я, как человек которому не безразлична данная тема считаю своим долгом описать свое представление по данному вопросу, ну и по традиции, приведу здесь комментарии из блога к статье и приведу свои комментарии, потому как в блоге они естественно опубликованы в очередной раз не были.
Итак, приступим. :) Адрес статьи как всегда укажу здесь: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/06/blog-post_9.html. В кратце скажу, что Антон пытается разобрать высказывание из Евангелие от Иоанна: "Я и Отец - одно." (Иоан.10:30) Которое, якобы, православные, ну или тринитарии берут с целью утвердится в правильности Догмата О Святой Троице. Дорогой читатель, обращаясь к вам сразу хочу сказать, догмат о Святой Троице не требует нашего доказательства, он уже доказан и доказан не просто Писанием, но и подтвержден Приданием. Напомню, мой дорогой читатель, что понятие Священного Придания включает в себя не только Священное Писание, но и опыт претворения в жизнь истин, которые заключает в себе Священное Писание, что несомненно может подтвердить верность учения.
Далее Антон приводит ряд цитат из Священного Писания и спрашивает, просматривается ли в них учение о троичности ипостасей Бога, или термин "един" отражает только тесноту связи. Сейчас попробуем разобрать каждую приведенную цитату:

Деян. 4:32: У множества же уверовавших было одно (миа – одна; жен. род от эйс) сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.

 - Непонятно как эта цитата относится к Богу, и употреляется слово "одно" здесь в количественном смысле, причем действительно подразумевается тесное единство. То есть люди были объединены общими чувствованиями и мыслями.

Рим. 12:5: …так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
 - в данном контексте слово "одно" опять же используется как числительное, обозначающее количество;


1 Кор. 6:16, 17: Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

 - то же замечание что и к первому и второму пункту;
Здесь я сознательно выкинул еще несколько схожих примеров, которые никак не относятся к отрывку из Евангелия от Иоанна, но вот ниже, привел два отрывка, которые по смыслу немного ближе к нему:

Гал. 3:28: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
  - в данном случае делается указание на то, что у Господа нет различия в людях по какому либо признаку, половому, национальному и прочему. Его жертва была принесена за всех людей, которых Господь спасал своей крестной жертвой, потому по СУТИ мы для него все - ОДНО.

1 Кор. 3:8: Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
 - самое интересное высказывание всмысле текста. Здесь апостол Павел говорил так:

Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. (1Кор.3:6-8)

- в данном отрывке апостол и его ученик выступают в роли соработников, то есть выступают в роли инструмента, через который Господь совершает свои дела.

Во всех высказываниях, кроме последних двух мы видим конкретный смысл употребленного слова "одно", в некоторых местах, основная масса, это слово, которое указывает количество чего-либо и лишь в немногих местах его можно толковать как свойство единения. В этом же смысле этот термин и используется в Евангелие от Иоанна. Да, этот термин действительно указывает на тесную связь, но вот насколько эта связь тесная остается вопросом, по крайней мере для Антона. Для меня, наверное и как для многих православных этот вопрос абсолютно ясен и выражен в следующем тексте Писания:
"Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела." (Иоан.14:7-10)

Далее приведу смехотворные комментарии, которые меня действительно рассмешили, некоторые огорчили, но я понял, что люди абсолютно не имеют представления о  Боге, даже в малейшем:
 

Плохо, что тринитарии не думают о том, что унижают Отца, представляя его лишь как 1/3 Всемогущего Бога. А попытка изобразить триединство - это вообще уродство. На картине сиамские близнецы у которых на троих 4 глаза. Неудивительно, что все эти витиеватые построения Библия разносит в пух и прах: "Христу глава - Бог" (1 Кор. 11:3). Христос - не главный и даже не равный Отцу. Христос, как и другие творения, имеет над собой главу - Бога.
 
Мой коммент:
Уважаемый Валерий, Бога нельзя унизить, на Солнце не бывает пятен, вы, при всем желании, не можете его унизить, оскорбить или еще что то сделать плохое. Богу чужда всякая страстность. А попытка изобразить триединство на картинке принадлежит Антону - видимо он действительно так понимает Троицу, потому все вопросы по картинке к нему. А по поводу равности Христа и Бога-Отца прочитайте это:
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:22-24)
Видите, сам Христос говорит что он достоин такого же почитания как и Отец.
 А вот еще отрывочек из Послания:
"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;" (Фил.2:6), как думаете о чем эта фраза?
 
Если тринитарии основываются на Библии, то они еще должны учитывать то, что мы созданы по образу и подобию Создателя.

Тогда вот что может получится далее:

Это как бы я и мой отец одно целое, но вроде не одно целое, у меня с папой еще нечто третье на двоих есть .

И согласно картинке у меня с папой общий глаз где-то должен быть.
Иногда я пытался носить бороду, мой отец никогда ее не носил - это наверно влияет общая с ним щека?

Мало того, я живу как сын своего отца, но я еще не совсем понимаю, что я и отец одно.

Кроме всего прочего я равен своему отцу.

Хотя подождите - мой отец же меня старше, подсказывает мне логика.
Нет - теория подсказывает , что равен.

Погодите, мой отец находясь в другом населенном пунтке должен по идее ощущать, что он это я , а так же то , что он это сын.

И вот находясь во всем этом бермудском треугольнике у меня возникает вопрос, если мой папа это я, а я это мой папа, то кто же третий?

Может и вы Антон ощущаете нечто странное?)
Мой комментарий:
 
Ну тут без комментов, тупее теории я не слышал....Действительно, вы и отец ваш одно, но что одно? У вас с отцом одна природа - вы оба люди, человеки. Вы оба были когда то искуплены из рабства диавола жертвой Христа, которого вы не почитаете. В своем человечестве вы с отцом абсолютно равны и совершенно различны по ипостаси. То  что отец не носил бороды еще не значить что он ее НЕ МОЖЕТ носить, но это не важно абсолютно. Если учитывать что вы плоть от плоти, то опять же можно говорить об единстве с отцом а третья -  это ваша мама, которая была так великодушна, что дала Вам жизнь, кстати почитайте про понимание семьи, особенно Адама, Евы и их сына, их часто используют для объяснения ипостасных свойств лиц Троицы, очень наглядно. А вам еще могу сказать, вы с вашими родителями образуете одно тело - вашу семью в которой каждый выполняет свою функцию, можно точно определить, что мама это душа семьи, отец - дух. :)
 
Этим комментарием я хотел бы закончить обсуждение статьи:
Трудно искать в тёмной комнате чёрную кошку, когда её там нет. Так и с троицей.
Действительно, тяжело, тем более зная, что у ОСБ или СИ, как хотите слепые поводыри, про которых сам Господь сказал: "Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?"(Лук.6:39)
 
Теперь к главной мысли! Я хочу услышать, хотя бы в комментариях к данной статье объяснения членов СИ, почему же и на каком основании, при таких скудных представлениях о том, что написано в Библии они считают себя организацией Бога? Приведите доказательства и если они будут убедительны мы вам поверим и возможно встанем с вами в одни ряды, но если вы не являетесь такой организацией, то и все ваши суждения выеденного яйца не стоят и тогда вот эти слова относятся к вам:
"И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.  (Деян.5:38-39)
 
С уважением и любовью к вам, дорогие читатели, ваш Ученик.
 
P.S. Жду активных комментариев. :)

7 комментариев:

  1. 1. А Вы могли бы, комментируя мои слова:
    ---------
    Неудивительно, что все эти витиеватые построения Библия разносит в пух и прах: "Христу глава - Бог" (1 Кор. 11:3). Христос - не главный и даже не равный Отцу. Христос, как и другие творения, имеет над собой главу - Бога.
    ---------

    возразить что-нибудь по их сути? Другие стихи, конечно, можно обсудить, однако их понимание не должно противоречить друг-другу, поскольку Св.Писание писали пророки "святые Божии человеки будучи движимы Духом Святым" (2 Пет.1:21). Если Дух один, то и стихи должны быть в согласии. Не так ли? А если они противоречат друг другу, значит мы ошибемся в их понимании. Поэтому прежде, чем приводить стихи о возможном равенстве Отца и Сына, объясните сначала стих о неравенстве, о том что Христос имеет над собой главу - Бога.

    2. "при всем желании, не можете его унизить, оскорбить или еще что то сделать плохое. Богу чужда всякая страстность."
    Вы противоречите Писанию:
    "Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой! и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева" (Пс.77:40,41).
    Я могу согласится, что Бог не подвержен страстям в том смысле, что он всегда контролирует свои чувства, но отнюдь не безразличен к нашим поступкам. Его можно раздражать, прогневлять и оскорблять плохими поступками, как это следует из данного Псалма. Бесстрастный бог - это тот который обитает в нирване и которому все наши поступки "до лампочки".

    Например, Бога прогневляет поклонение кому-то или чему-то кроме него, даже если это поклонение переименовать в почитание. Ведь суть поклонения (молитва, восхваление) от этого переименования не изменяется. Поклонятся Творению вместо Творца - грех (Римл. 1:25). Поклонения достоин только Творец (Откр 4:12). А почитание в Библии - просто уважение: "Почитай отца и мать", но не молиться же родителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дам ответ на ваши возражения только в рамках данной статьи, не в качестве полемики, потому что цель статьи не в обсуждении текста Писания а в истинности толкования. Итак, отрывок из послания апостола Павла который вы привели как пример я вам объясню так: в греческом тексте в данном месте используется слово "кефале" или κεφάλι как угодно, в родном языке это слово носит два значения: первое - это "голова", как часть тела, второе значение этого слова это "начало", то есть означение происхождения. В данном стихе употреблено как раз второе значение этого слова, потому как употребление первого вносит определенную нелепость в стих. Все мы знаем, что "В Начале было Слово", все мы знаем что Отец является причиной Сына. Так что никаких разногласий нет. Хоть тексты Библии и были написаны пророками, надо заметить что каждому пророку в отдельности открывалась не вся истина, но та часть, которую им необходимо было донести до людей, полной же картины будущего они не видели, думаю спорить с этим вы не будете, иначе тогда будет невозможно объяснить как минимум пророчество Ионы о разрушении Ниневии, которое не сбылось по причине раскаяния ниневитян. Да и не только этот случай можно привести.
      По поводу второго замечания скажу так: в Псалмах Давида очень много антропоморфизмов - это нормально, это просто попытка выразить человеческими понятиями отношение между Богом и людьми. Пример с нирваной неприменим здесь, состояние нирваны это состоянии некоей апатии и отрешенности.А само понятие, что Бога можно чем то обидеть вводит в состояние Божественной природы какую то недостаточность, ущербность. Сами чувства предполагают изменение состояния, но мы знаем что неизменность это свойство божественной природы. Как же понять изречения о гневе и прочих чувственных образах? Просто, это не изменения самого Бога, но изменение действия божественного промысла на человека. Другими словами можно сказать так: вот человек говорит: "Господь отвернулся от меня", но на самом деле это человек, своими действиями способен повернутся к Богу или отвернуться от него и в зависимости от того, как человек относится к Богу на него воздействует и сила божественного промысла. То есть, когда мы делаем например добро человеку который добр к нам, он воспринимает это как должное, но когда то же добро направлено на человека враждебного к нам, в этом добре человек будет всегда искать подвох и противоречивость чувств будет его разрушать изнутри. Вот смотрите, есть фраза "Бог есть любовь" но она не значить что Господь особенно имеет это чувство, он САМО ЭТО понятние, а может ли ЛЮБОВЬ гневаться, оскорбляться, ведь вы помните послание апостола Павла к Коринфяном : "4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится...(1Кор.13:4)" и т.д.
      Теперь последнее, суть поклонения не в молитве и восхвалении, а в воздании почестей достойных Бога! Молитва есть обращение к Богу, в основном это просьбы, но с просьбами мы и к людям обращаемся и потом их благодарим за помощь и долго это помним, так это же не поклонение, но почитание, то есть воздание уважения. Почему надо почитать отца и мать? Потому что отец в семье - это образ Бога, потому получается что мы почитаем отца земного, потому что он носит на себе печать отца небесного. Так и со святыми, их почитаем за то, что сам Господь явил в них свою силу "ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится." (Пс.36:28)
      Но вы так и не ответили на главный вопрос статьи - почему именно СИ оганизация Бога?

      Удалить
    2. Кстати, к чувственным образам в Писании более применим термин антропопатизм, почитайте описание термина в интернете...

      Удалить
  2. Единственный стих, на основании которого можно было судить о равенстве Бога и Сына (да и то не во всех переводах) - приведенный Вами Фил. 2:6. Здесь есть неоднозначность в том, как перевести отрывок "не считал хищением" или "не помышлял о хищении" быть равным Богу? Разрешить эту неоднозначность помогает контекст. Ап. Павел приводит поведение Христа в качестве примера для смирения: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:"(ст.5). Какие чувства? Не считать воровством равенство с Богом? Едва ли подходящий пример для смирения. Есть такие же примеры в Библии: "взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис.14:14) Помимо царя Вавилона такой дух проявлял в первую очередь Сатана. Вот он не считает воровством стремиться к равенству с Богом. Христос, сын Божий - его полная противоположность. Полный смирения он и не помышлял о равенстве с Богом. "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек "(Фил.2:7). Вот так это действительно походящий пример смирения для христиан: "по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя", а не равными себе (Фил.2:3).
    Помимо Перевода нового мира, мысль в этом стихе правильно передают и другие переводы. Вот некоторые из них:

    1869: «Который, будучи в образе Бога, не считал нужным посягать на то, чтобы быть равным Богу» (Нойз, «The New Testament»).
    1965: «Он — истинно божественной природы! — никогда самонадеянно не делал себя равным Богу» (Фридрих Пфефлин, «Das Neue Testament», пересмотренное издание).
    1968: «Который, хотя и был в образе Бога, не считал равенство с Богом тем, к чему нужно жадно стремиться» («La Bibbia Concordata»).
    1976: «У него всегда была природа Бога, но он не думал, что должен силой пытаться стать равным Богу» («Today’s English Version»).
    1984: «Который, хоть и был в образе Бога, не допускал мысли о том, чтобы посягнуть на равенство с Богом» («New World Translation of the Holy Scriptures»).
    1985: «Который, будучи в образе Бога, не считал, что нужно посягать на равенство с Богом» («The New Jerusalem Bible»).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все тексты которые вы привели меня не особо интересуют, тем более что эти переводы вообще даже близко к греческому тексту не подошли, посмотрите греческий текст и поймете, что все отрывки, которые привели вы дают абсолютно неверный перевод стиха из послания Павла. Думаю для вас тоже должен быть важен в первую очередь именно греческий текст. Тем более вы сами привели текст стиха Фил.2:7 в котором сказано что Христос принял ОБРАЗ раба и стал ПОДОБНЫМ человекам и по виду став человеком. Встает законный вопрос: если Христос принял образ человеческий, то в каком образе он существовал ранее? Подумайте над этим. В стихе 2:3 вы привели образец смирения, НО, если допустим один человек признает другого высшим себя это не значить что у них различна природа, и тот и другой человеки, и даже не значить, что второй человек действительно выше первого. В житиях святых множество примеров такого смирения, когда человек, будучи праведником, не гнушался общаться с явными грешниками, и своим смирением и верой исправлял человека и приводил его к Богу.
      Так что ненадо там никаких выдуманных контекстов приводить в пример, в греческом тексте написано в точности то же, что и в Синодальном переводе.

      Удалить
  3. Да уж,действительно учение о троице ни то что не библейское,а вообще не лепое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелепое пишется слитно. В своем мнении вы не одиноки, но это не комплимент, все еретики считали так, в том числе и ариане, ересь которых сейчас и населяют, хоть и не все, но многие члены ОСБ. Если человек не способен объяснить то, что выше его разума он хочет думать что этого нет. За мнение спасибо, пусть даже оно и не совпадает с моим личным.

      Удалить